Проверка на дорогах – Журнал «Сибирская нефть»

Проверка на дорогах

Дизельное топливо «Дизель опти» и моторные масла G-Energy на ралли «Шелковый путь»

7 июля Международный ралли-рейд «Шелковый путь» стартовал на Красной площади. Впереди участников ждал экстремальный маршрут по российскому бездорожью, казахским степям и китайским пескам. Во время гонки дело нашлось не только пилотам и механикам гоночных экипажей, но и специалистам «Газпром нефти» — в этом году в условиях сверхнагрузок тестировались сразу два продукта компании

Председатель правления группы «Газпром» Алексей Миллер посетил церемонию торжественного старта ралли и пообщался с пилотами Председатель правления группы «Газпром» Алексей Миллер посетил церемонию торжественного старта ралли и пообщался с пилотами

Торжественная церемония старта Седьмого Международного ралли-рейда «Шелковый путь» у стен Кремля уже в прошлом. 8 июля началась тяжелая работа: караван из 385 автомобилей дружно покинул столицу и направился в строну границы с Казахстаном. Благодаря спонсорскому соглашению с «Газпромом» в 2016 году ралли получило новый маршрут и статус одной из самых протяженных, сложных и опасных гонок. В этом году за две недели марафона участникам предстояло преодолеть 9599 км, из которых 4094 км составили дистанцию спецучастков, посетить 14 городов, перебраться через хребты Тянь-Шаня и пройти раскаленную пустыню Гоби. Финишная черта ждала победителей 22 июля в древней столице Китая, городе Сиань, где много веков назад и начинался Великий Шелковый путь.

По маршруту

Пятый этап. Позади три российских спецучастка, вместе с дождем доставивших боевым экипажам немало неприятностей. Динамичные трассы взвинтили скорости и подогрели страсти, выявили первых лидеров, которым, впрочем, еще предстояло серьезно побороться за свой успех. Казахстан, как и российская часть гонки, встретил караван ралли проливными дождями. Размытая водой скользкая трасса скинула в кювет сразу несколько опытных экипажей и внесла свои коррективы в списки лидеров. За пределы трассы вылетел Peugeot будущего победителя гонки в зачете внедорожников Сириля Депре, уступившего победу на этапе своему партнеру по команде Себастьену Лебу. А Мартин Коломы на Tatra потеснил на промежуточном пьедестале представителей «КАМАЗ-мастера». Но российские пилоты еще возьмут свое.

На пятом этапе гонки экипажам предстояло преодолеть 484 километра спецучастка, проложенного по самым живописным степям Казахстана. Впрочем, наслаждаться пейзажем у спортсменов времени не было — нужно было успевать ориентироваться в многочисленных сменах направления и навигационных ловушках. Как раз пятый этап оказался переломным для грузовиков из «КАМАЗ-мастера». Дмитрий Сотников и Антон Шибалов, занявшие первое и второе места, не просто показали лучшее время в своей категории, но проехали спецучасток быстрее всех легковых внедорожников, за исключением Peugeot Депре, и стали, таким образом, вторым и третьим в абсолютном зачете. Впереди команду ждала еще огненная пустыня Гоби, вязкие пески, бесконечные ремонты — и все-таки путь к победе уже был намечен. А с пути, как известно, не свернуть — на финише гонки в Сиане камазовцы заняли весь пьедестал в зачете грузовиков.

Оптимальное топливо

Пока боевые экипажи на КамАЗах рвались к победе, ралли жило своей жизнью. В этом году четыре медиаэкипажа на новеньких автомобилях Land Rover приняли участие в тестировании нового топлива «Газпром нефти» — «Дизель опти».

Компания уже второй год подряд становится топливным партнером гонки и заправляет официальные экипажи на своих АЗС. Кроме того, АЗС «Газпромнефть» отмечены на штурманских картах как проверенные и надежные пункты для заправки всех автомобилей — как гоночных экипажей, так и автомобилей организаторов. Что касается «Дизель опти», то его испытание в боевых условиях перед выводом на массовый рынок стало для «Газпром нефти» беспрецедентным маркетинговым экспериментом.

Бензовоз «Газпромнефть-Транспорта» с пятью тоннами инновационного дизеля сопровождал медиакараван вплоть до границы с Китаем. Оборудованная мобильной колонкой автоцистерна заправляла экипажи в полевых условиях в любое время суток. По достоинству походную АЗС участники ралли оценили в Казахстане, где до сих пор в ходу топливо экологического класса «Евро-2». Низкий класс топлива отличает большое содержание серы, что ведет к быстрому образованию отложений и нагара на внутренних элементах двигателя и топливной системы. А это не только снижает мощность мотора, но и сокращает срок его службы. В обычных условиях износ двигателя не так заметен, зато при сверхнагрузках очень быстро может обернуться серьезной поломкой.

Впрочем, медиаэкипажам, участвовавшим в полевых испытаниях «Дизель опти», бояться было нечего. Всю дорогу от Москвы до Китая представители прессы заправлялись только этим топливом и как автомобильные эксперты внимательно наблюдали за поведением своих машин. Практика подтвердила результаты лабораторных исследований: «Дизель опти» эффективно очищает двигатель и способствует уменьшению расхода. Так, блогеру Антону Воротникову (Anton Avtoman на YouTube) удалось достичь цифр 5,7 л на 100 км в режиме круиз-контроля на скорости 110 км/ч — впечатляющий результат для большого внедорожника.

14 июля у границы с Китаем медиаэкипажи в последний раз заправили баки и запасные канистры «Дизель опти». Они успешно преодолели оставшуюся часть маршрута и финишировали 22 июля в Сиане — что удалось далеко не всем участникам ралли. Здесь участвовавшие в испытании машины погрузили на автовозы и отправили обратно в Москву — для тщательной диагностики всех систем.

Независимые эксперты подтвердили, что эксперимент удался: после почти 10 тысяч непростых километров двигатели и топливные системы автомобилей ничем не отличались от новых.

Надежный тыл

Главная интрига любых гонок — спецучастки. Именно их прохождение идет в зачет времени боевым экипажам. Но неподготовленной технике, равно как и тяжелым техничкам, делать на этих дистанциях просто нечего, а потому караван сопровождения идет своим путем, зачастую подъезжая к очередному бивуаку чуть ли не с противоположной стороны. В итоге маршрут автомобилей ассистанс на «Шелковом пути» оказался немного короче главной дистанции — 7881 км, но назвать их «прогулочными» язык не поворачивается.

Сергей Куприянов
Сергей Куприянов,
пресс-секретарь председателя
правления «Газпрома»:

У «Газпрома» масштабные проекты на востоке России, мы создаем новые центры газодобычи, газотранспортные маршруты и центр переработки газа. Большинство из этих проектов связаны с Китаем, работа с которым превращается в настоящее стратегическое партнерство.

Поэтому неслучайно, что «Газпром» поддерживает и спортивные проекты, связывающие наши страны, связывающие буквально, — как ралли «Шелковый путь». Это больше чем гонка, это большой вызов для всех, кто имеет отношение к этому марафону, возможность проявить свои лучшие качества и силу духа.

Ралли «Шелковый путь» — особое соревнование, все борются за победу, но главный приз для каждого — дойти до финиша, соединить столицы двух стран, России и Китая.

По сложности все гонщики ставят «Шелковый путь» на вершину ралли-рейдов. Для команды технического сопровождения это означает только одно — две недели бессонных ночей и работа в жару или монотонный дождь без права укрыться от каверз погоды. Едва приехав на бивуак, механики начинают вытаскивать из техничек инструменты, сварочные аппараты и прочие полезные приспособления для ремонта. Ставятся шатры, расстилаются ковровые дорожки на места, где встанут на ремонт боевые машины. И неважно, что в этот момент под ногами, бетон, грязь или песок, — к приходу гоночных болидов все должно быть готово. Жирная точка, знаменующая, что можно начинать, — это рокот генератора, который стихнет теперь только утром, когда машины уйдут на старт.

В этом году на ралли тестировались сразу два продукта компании — инновационное топливо «Дизель опти» и масла G-Energy

На нынешнем «Шелковом пути» лучший экипаж «МАЗ-СПОРТавто» — под руководством Сергея Вязовича — занял пятое место, отстав от победителей более чем на 6 часов. И, хотя ребятам не удалось взойти на финише на пьедестал, «МАЗ-СПОРТавто» показала удивительную выносливость и оказалась единственной командой в грузовом зачете, которая всем составом полностью преодолела всю дистанцию — без сходов и пропущенных спецучастков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ