Мобильный подход – Журнал «Сибирская нефть»

Мобильный подход

«Газпром нефть» внедрила новый инструмент взаимодействия с потенциальными подрядчиками и поставщиками — мобильное приложение «Закупки»

Приложения уже давно стали неотъемлемой частью повседневной жизни пользователей различных мобильных устройств. В онлайн-магазинах можно найти программы под самые разнообразные запросы — игровые, развлекательные, познавательные, функциональные, финансовые, справочные и т.д. Как инструмент внешних коммуникаций и работы с клиентами мобильные приложения с успехом используются средствами массовой информации, магазинами, ресторанами, банками и даже госорганами. А любая компания из сегмента B2C с достаточно большой клиентурой рискует резко снизить свою конкурентоспособность, своевременно не начав использовать возможности интернет-технологий. В то же время российские компании B2B, даже самые крупные и технологически продвинутые, как правило, ограничивают свои интервенции в онлайн-среду созданием сайта. Идя вразрез со стереотипным подходом, «Газпром нефть» сделала мобильное приложение инструментом работы с потенциальными партнерами.

В такой большой компании, как «Газпром нефть», закупки — это та сфера деятельности, где количество контрагентов исчисляется тысячами. А потенциальных партнеров — десятками тысяч. От активности работы с ними напрямую зависит конечная цена того или иного контракта, а значит, размер экономии, который по итогам года может превратиться в существенную сумму. До начала текущего года стандартным механизмом оповещения потенциальных контрагентов о новых закупках оставался сайт компании. После официального объявления о планируемой закупке на сайте электронные уведомления отправлялись зарегистрированным пользователям. Система оповещения контрагентов в таком формате долгое время давала положительные результаты, обеспечивая достойный уровень конкуренции закупок. Однако оставался ресурс для развития, прежде всего — в обеспечении адресности уведомлений о новых закупках. Проблема была связана с тем, что пользователь сети интернет может просто не посетить сайт своевременно, упустить из внимания информацию о новой закупке. Получатель электронной рассылки может сменить работу (или адрес электронный почты, с которого ранее осуществлялась его регистрация в системе оповещения), поэтому, дошла ли информация о закупке по назначению, точно не было известно.

Для решения этих проблем, для повышения эффективности коммуникаций с подрядчиками в дирекции по закупкам и капитальному строительству решено было создать мобильное приложение «Закупки». Пробная версия приложения была опубликована в интернет-магазинах в конце декабря текущего года. В январе-феврале проходило его тестирование, доработка дизайна.

Сегодня мобильное приложение доступно для скачивания любому пользователю. Функционал приложения прост и удобен. Незарегистрированный пользователь может просмотреть список опубликованных закупок. После регистрации и входа в личный кабинет клиент получает доступ ко всей сопроводительной документации по интересующей закупке. Настройки приложения вполне стандартны — информацию о новых закупках можно получать с помощью push-уведомлений или SMS-сообщений. Кроме того, функционал позволяет пользователю управлять подпиской на конкретные категории закупок, подключать личный календарь на мобильном устройстве для напоминаний об истечении сроков подачи заявок, делиться информацией о закупке со своими коллегами.

Абдулла Караев,
директор дирекции по закупкам и капитальному строительству «Газпром нефти»:

Наша компания уделяет большое внимание развитию информационных технологий — мы активно работаем над возможностью использования преимуществ, которые они дают в закупочных процессах. Мобильное приложение «Закупки» стало одним из результатов такой работы.  

Для нас это важный шаг в достижении адресности информирования потенциальных подрядчиков и поставщиков — быть в курсе закупок «Газпром нефть» теперь им стало проще, чем когда-либо. Это принципиально новый уровень диалога с рынком.

Специалисты дирекции по закупкам и капитальному строительству совместно с коллегами из департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций (ДИТАТ) уже наметили шаги по дальнейшему расширению функционала приложения; результаты этой работы мы ожидаем получить в ближайшей перспективе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ