«В компании собраны те, для кого инновации — это основа и смысл существования» – Журнал «Сибирская нефть»

«В компании собраны те, для кого инновации — это основа и смысл существования»

СН

ННГС существует уже 15 лет. Что за эти годы изменилось в компании, а что осталось прежним?

Р.Г.

Неизменной осталась главная задача «Ноябрьскнефтегазсвязи» — качественное предоставление телеком-услуг и техническое обслуживание, а также участие в строительстве новых объектов связи. Технологии не стоят на месте — это видит и понимает каждый сотрудник «Газпром нефти», который пользуется современными средствами связи и умными гаджетами. Для ННГС новые технологии означают новые компетенции, которые требуют постоянного развития и совершенствования. Из этого вытекает ключевое изменение, которое касается менталитета сотрудников компании. Без желания постоянно идти в ногу со временем и опережать его сегодня в высокотехнологичном бизнесе делать нечего. Поэтому в компании собраны те, для кого инновации — это основа и смысл существования. Еще одна важная черта — готовность к сотрудничеству. Я считаю, что это наша основная ценность, это скелет, на котором строится взаимодействие внутри ННГС и вовне — с нашими заказчиками.

Третье изменение связано с тем, что за довольно короткий срок ННГС из небольшого регионального оператора превратилась в федерала. Это был очень серьезный шаг, потребовавший полного переосмысления роли, важности и масштабов задач, а также ответственности, которую несут компания и каждый ее сотрудник в отдельности, за надежность, непрерывность и качество наших услуг. Поэтому, как я сказал, сегодня мы совсем другие. И я уверен, лучше, чем были в начале своего пути.

СН

Как удалось достичь таких изменений в сознании?

Р.Г.

Если не брать в расчет организационные преобразования, которые, безусловно, стали базой для построения ННГС в ее новом качестве, то первое, с чего мы начали, — это изменение офисного пространства. Нам было важно создать для коллектива инновационное окружение и комфортную площадку, где можно было бы активно общаться и взаимодействовать со всеми членами команды. В том числе и с директором: я, как и все коллеги, сижу в опенспейсе, всегда доступен, в курсе настроений и дел коллектива.

Кстати, в разработку новой среды были вовлечены все сотрудники. Мы проводили опросы, собирали фокус-группы. Нам очень хотелось взглянуть на будущий офис глазами поколения Y, поэтому для разработки дизайна мы привлекли студентов Санкт-Петербургского государственного университета, занимающихся по программе «Дизайн среды». Благодаря им в нашей концепции появилось несколько интересных решений. Например, комната для релаксации, где можно отдохнуть от офисной суеты в egg chair, наблюдая в панорамные окна за кипучей активностью Обводного канала. Еще одно уютное место — пуфиковый тупичок, где можно собраться небольшой компанией, чтобы не мешать коллегам, и обсудить сложную проблему, которая требует нетривиального подхода к поиску решения. Кроме того, нам удалось внедрить элементы геймификации, создать дополнительный мостик в механизме взаимодействия коллег между собой.

СН

Вы используете какие-то ноу-хау для создания командного духа?

Р.Г.

У нас открытая культура в части инноваций, в том числе и организационных. Каждый может предложить что-то свое. Любую инициативу. Например, очень востребованным оказался «Книжный клуб», где сотрудники рассказывают о том, что интересного они прочитали за последнее время. Предпочтение, конечно, отдаем бизнес-литературе, но приветствуются и другие полезные темы — саморазвитие, психология, а также хорошие художественные произведения. Иногда бывают выступления в формате лайфхаков.

Есть у нас практика профильных лекций, когда специалист делится с коллегами актуальными знаниями в своей области. Это могут быть лекции от технического блока или от коммерсантов, истории, связанные с получением новых знаний, либо обмен лучшими практиками. С такой поддержкой не только новички быстрее адаптируются в корпоративной среде, но и опытные сотрудники часто открывают для себя неожиданные грани привычных процессов.

Очень популярный и востребованный формат «Завтрак с руководителем» — прекрасная возможность напрямую пообщаться с одним из начальников на равных. Как это происходит? Сначала руководитель обычно рассказывает про свой жизненный путь, про то, чем занимается в компании, с какими задачами к нему можно обращаться. Затем идет блок заранее собранных вопросов, иногда шуточных. В заключение коллеги задают вопросы с мест. Это очень сближает коллектив.

СН

Что вы еще делаете, чтобы раскрыть и нарастить потенциал сотрудников?

Р.Г.

За свою жизнь я работал в различных компаниях с разным микроклиматом и культурой, на разных рынках. Но нигде не встречал столь пристального внимания вопросам развития персонала как в «Газпром нефти». В такой атмосфере очень легко двигаться и развивать таланты. Мы стремимся использовать все инструменты, которые предлагает корпоративный центр. Кроме того, у нас есть несколько своих полезных практик. Например, у нас принято после обучения, тренинга или конференции собирать коллег, чтобы участники могли поделиться полученными навыками. Также действует принцип вирусного распространения информации: каждый, кто прошел внешнее обучение, должен поделиться краткими итогами минимум с тремя коллегами, что позволяет заразить других новыми знаниями.

СН

Вы говорили об организационных изменениях как об основе новой ННГС. О каких изменениях идет речь?

Р.Г.

Прежде всего, мы стремимся к созданию плоской иерархической структуры и внедрению гибких методов управления, в том числе проектами. Это культура, где ценности выше КПЭ, процессы важнее результатов, коучинг и самоуправление зачастую работают вместо привычных методов жесткой командной иерархии. Эти изменения поддерживают трансформацию корпоративной культуры «Газпром нефти» в сторону культуры согласия.

СН

Какие планы у ННГС на ближайшее будущее?

Р.Г.

Мы перерастаем фазу стартапа. И я хочу, чтобы переход от образа мыслей и действий, свойственных предпринимательству «завоевания новых земель», к культуре эффективной команды «на своей завоеванной территории» прошел как можно менее болезненно, без потерь ключевых компетенций и персоналий. Нам в ближайшие два года предстоит очень вдумчиво посмотреть на наши активности и зафиксировать модель эффективных бизнес-процессов управления самым большим цифровым активом нашей компании. Кроме того, мы создаем кафедру ННГС в Корпоративном университете и развиваем технопарк телеком-решений. Это три наших кита: данные — процессы, инновации и компетенции. Ну а главная наша цель — удобный, прозрачный сервис по запросу клиента, как можно более быстрый, с управляемым качеством. Ведь без слоя телекома цифровая трансформация, которая сегодня запущена в «Газпром нефти», невозможна.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ