Чемпионское выступление – Журнал «Сибирская нефть»

Чемпионское выступление

«Газпром нефть» подводит бизнес-итоги чемпионата мира по футболу

Текст: Федор Егоров
Фото: Стоян Васев, Дмитрий Вороширин, GETTY IMAGES, REUTERS

Событие планетарного масштаба. Грандиозный инфраструктурный проект. Главное футбольное соревнование четырехлетия. Чемпионат мира по футболу, который в этом году принимала Россия, стал знаковым событием не только для игроков и болельщиков. Для бизнеса он также был временем возможностей и успехов

Подводя итоги прошедшего футбольного первенства, президент ФИФА Джанни Инфантино назвал чемпионат мира в России лучшим в истории. В этих словах заключена не просто традиционная благодарность стране — хозяйке турнира, но и реальная оценка проделанной работы. Каждый новый чемпионат предполагает повышение требований к технологиям — сугубо футбольным, строительным, транспортным, вещательным и т.д. Особый вызов — логистика. Одиннадцать городов, в которых проводились матчи ЧМ в России, отстоят друг от друга на тысячи километров, и организация перевозок многочисленных болельщиков стала для всех заинтересованных участников рынка своеобразным квестом.

В любой стране мира мундиаль — это отличная возможность для бизнеса заработать и заявить о себе. Но в то же время к «чемпионским» контрактам предъявляются повышенные требования, а значит, для их реализации придется приложить максимум усилий. Здесь действуют практически такие же жесткие правила, как и на поле, — в выигрыше оказываются только лучшие.

Заправить и отправить

По данным Ростуризма, города проведения футбольного первенства посетили 5 млн туристов, в том числе 2,9 млн иностранцев. Как и ожидалось, особая нагрузка легла на транспортную инфраструктуру, в том числе на авиасообщение. Полетная программа международных аэропортов была значительно расширена за счет дополнительных чартерных и литерных рейсов с командами-участницами и болельщиками.

То, что рост авиатрафика потребует мобилизации всех сервисных служб и ресурсов, было ожидаемо. В «Газпромнефть-Аэро», авиатопливном операторе «Газпром нефти», к такой ситуации готовились заранее. Так, перед началом чемпионата в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Екатеринбурга и Саранска на всех топливозаправочных комплексах компании прошли комплексные тактико-специальные учения по предупреждению и ликвидации нештатных ситуаций. Представители компании вошли в региональные межведомственные штабы по проведению ЧМ. Для заправки воздушных судов в аэропортах городов ЧМ были дополнительно задействованы аэродромные топливозаправщики и специалисты компании из Пскова, Твери, Рязани, Саратова и Челябинска.

Владимир Егоров
Владимир Егоров,
генеральный директор
«Газпромнефть-Аэро»:

Чемпионат мира по футболу — знаковое событие для нашей страны, и мы гордимся своим вкладом в качественное проведение турнира. В период соревнований количество рейсов, выполненных между российскими городами и на международных направлениях, существенно возросло. Благодаря применению современного оборудования и технологий, соответствующих самому высокому статусу уровня безопасности топливных операций IATA, нам удалось повысить оперативность заправки воздушных судов и сократить время обслуживания рейсов в городах чемпионата. Команда «Газпромнефть-Аэро» получила уникальный опыт работы в условиях мероприятия мирового масштаба и нацелена на развитие партнерства с авиакомпаниями в России и за рубежом.

Результат напряженной работы: за время проведения чемпионата «Газпромнефть-Аэро» выполнило свыше 13 тысяч заправок воздушных судов, успешно выдержав испытание сверхнагрузкой. Общий объем заправок компании в аэропортах городов — участников мундиаля составил 140 тыс. тонн, а среднесуточный объем продаваемого топлива увеличился на 15%.

За время проведения чемпионата «Газпромнефть-Аэро» выполнило свыше 13 тыс. заправок воздушных судов

По дороге к стадиону

Важным этапом подготовки к чемпионату мира стало строительство новых автомагистралей и реконструкция действующих дорог. К примеру, в Санкт-Петербурге к введенному в эксплуатацию Западному скоростному диаметру, значительно улучшившему транспортную ситуацию в городе, добавились транспортная развязка на набережной Макарова и мост Бетанкура через остров Серный. Их задача — облегчить проезд к новому стадиону «Санкт-Петербург». При реализации этих крупных инфраструктурных проектов использовались полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) и стыковочная лента производства «Газпром нефти».

Битумная продукция «Газпром нефти» также применялась на Невском проспекте и других улицах центра города, на подъездах к стадиону «Санкт-Петербург», на дорогах к базам, где жили и тренировались команды.

Выбор ПБВ «Газпром нефти» для строительства столь ответственных участков дорог был обусловлен его улучшенными эксплуатационными характеристиками. Современное модифицированное вяжущее разработано в Научно-исследовательском центре «Газпромнефть — Битумных материалов», расположенном в Рязани. Здесь при создании продукта учитываются климатические особенности региона-заказчика и интенсивность автомобильного движения на запланированной к укладке асфальта магистрали. Это дает возможность подобрать оптимальные характеристики вяжущего, а значит, в будущем улучшить эксплуатационные свойства асфальтобетонного покрытия, повысить его сопротивляемость к деформации и как результат увеличить срок службы.

Участие в проектах, связанных с чемпионатом мира, позволило «Газпромнефть — Битумным материалам» еще раз подтвердить качество своей продукции и привлечь внимание потенциальных клиентов к тем преимуществам, которые дает использование инновационных битумов.

Высокотехнологичные битумные вяжущие производства «Газпром нефти» использовались при строительстве дорог к ЧМ

«Газпром нефть», Visa и Златан Ибрагимович

Лучшую возможность прорекламировать продукцию компании, чем спортивное событие мирового уровня, сложно найти.

И кажется, «Газпром нефть» успела везде. Миллионы телезрителей увидели ролики «Газпром нефти» в прайм-тайм в период трансляции самых рейтинговых футбольных матчей. Кроме того, в дни проведения ЧМ сеть АЗС «Газпромнефть» запустила интернет-сайт для автолюбителей drive-on.ru — там появилась информация для болельщиков, помогающая выбрать интересные маршруты для путешествий по России. Не обошлось и без медийных лиц: о своих любимых местах в городах — участниках ЧМ-2018 рассказали Елизавета Боярская и Оскар Кучера. И если эти артисты все-таки знакомы больше отечественному зрителю, то Златан Ибрагимович, вне всякого сомнения, входит в число самых узнаваемых и обсуждаемых в СМИ футболистов современности. В рамках сотрудничества с Visa и Златаном Ибрагимовичем среди клиентов АЗС «Газпромнефть» были разыграны билеты на матчи финальной части ЧМ-2018 и тысячи других призов.

Оправдал себя и другой маркетинговый ход — новинки в меню Drive Cafе́: к чемпионату были выпущены тематические гамбургеры и печенье, стилизованные под футбольный мяч, лимитированные серии напитков G-Drive с изображением футболистов «Зенита» и сборной России. Футбобургеры клиенты сразу оценили — уже в первый месяц продажи гамбургеров увеличились на 20% по сравнению с прошлым годом, а всего за футбольный сезон было продано 120 тыс. тематических гамбургеров.

Не в деньгах счастье

Столь масштабное мероприятие, как мундиаль, — это возможность для компаний заработать не только деньги, но и репутацию. Если публике понравится ваше событие, то пиар-выхлоп может быть безграничным — соцсети обеспечат миллионы лайков и просмотров. В то же время придумывать специальные ходы совсем не обязательно, героями дня компания или ее сотрудники могут стать в любой момент.

Так, в конце июня в сети появился пост одного из клиентов АЗС «Газпромнефть» о том, как сотрудница автозаправочной станции общалась с болельщиками из Уругвая на чистом испанском. Оказалось, что оператор АЗС в Дзержинске Олеся Кадирова еще подростком прожила в Испании несколько лет. До последнего времени иностранный язык ей никак не помогал в работе, но все изменил ЧМ. «Через нашу АЗС стало проезжать большое количество иностранцев. Среди них много испаноговорящих — ведь на этом языке разговаривают не только в самой Испании, но и в Аргентине, Мексике, Колумбии, Перу и других странах. Когда болельщики заезжали к нам и пытались выбрать что-то из товаров или оплатить бензин, я сразу обращалась к ним по-испански. Это всегда вызывало удивление и радость. Но более сильные эмоции возникали у соотечественников, которые становились свидетелями моего общения с иностранцами. На их лицах был просто шок».

Яна Белякова
Яна Белякова,
начальник департамента маркетинговых коммуникаций дирекции региональных продаж «Газпром нефти»:

Конкуренция на современном рынке сейчас идет по новому пути. Компании ведут борьбу брендов, где побеждает самый узнаваемый и привлекательный для клиента. Именно поэтому нам важно наполнить бренд эмоциональными составляющими — так рождается ДНК, которая включает нужный ассоциативный ряд и рассказывает потребителям о продуктах. А что может быть более эмоциональным, чем спорт? Мы сделали ставку на самое популярное спортивное событие года в стране, ведь что, как не футбол и огромная армия его поклонников, отражает основное преимущество топлива G-Drive — его мощность? Трансляции матчей чемпионата мира, куда был интегрирован наш рекламный ролик, собрали у экранов рекордное количество зрителей — 60% населения страны — и вошли в десятку самых рейтинговых спортивных событий 20-летия. Клиенты наших АЗС также попадали в яркую атмосферу спортивного праздника, которая поддерживалась специальными акциями, оформлением и новой продукцией. Мы рассчитываем на то, что позитивные эмоции, которые принес российским зрителям мундиаль, теперь связаны и с брендами компании.

Наверное, не меньший шок — в самом хорошем смысле — испытали и сотрудники одной из станций в Белоруссии, когда на нее заехал 70-летний немецкий футбольный фанат Хуберт Верт. Фото его почтенного трактора 1936 года выпуска, которому пришлось преодолеть за один месяц расстояние почти в 2,5 тысячи километров, обошло многие СМИ. Но одно дело — улыбнуться удачной фотографии, и совсем другое — встретить такого колоритного болельщика, помочь ему и поговорить вживую. Вспоминает оператор АЗС «Газпромнефть» в Белоруссии Елена Игнатович-Снежко: «Кроме трактора, конечно же, запомнился сам путешественник. Он очень доброжелательный и улыбчивый человек. Говорили с ним на немецком, и, конечно же, язык жестов помогал. Думали, что просто сфотографируемся с таким раритетным трактором, но герр Верт предложил и за рулем посидеть». Легендарный трактор и его владелец были позже замечены и на других АЗС «Газпром нефти».

Когда Джанни Инфантино говорил лестные слова по поводу уровня организации ЧМ в России, он, конечно, не знал о том, как встречали пожилого немецкого болельщика по пути в Москву и о восторгах испаноговорящих путешественников на АЗС в Нижегородской области. Но именно из таких моментов и складывается успех. Просто каждый хорошо сделал свою работу. А в итоге все выступили очень достойно. По-чемпионски.

Немецкий болельщик Хуберт Верт, отправившийся на мундиаль на раритетном тракторе, был неоднократно замечен на АЗС «Газпромнефть»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ