Испытание песками «Дакара» — Журнал «Сибирская нефть» — №158 (февраль 2019)

Испытание песками «Дакара»


Фото: Денис Бушковский

Команда «МАЗ-СПОРТавто», выступавшая при поддержке «Газпромнефть — смазочных материалов», в полном составе успешно завершила сложнейший ралли-марафон планеты «Дакар-2019». Масла G-Energy и Gazpromneft, которые использовали экипажи, отлично справились с испытанием перуанскими песками

«Дакар-2019» вновь подтвердил негласный статус гонки на выживание. По уровню сложности он превзошел юбилейный ралли-рейд прошлого года. Хотя этапов в этот раз было меньше, всего 10, почти все они проходили по участкам с коварными дюнами, по бездорожью, каменистым участкам, где любая ошибка экипажа могла обернуться многочасовыми ремонтами. Многие команды терялись в навигации и застревали в песчаных воронках, отказывала даже самая надежная техника. Достаточно сказать, что на старт ралли-рейда вышел 41 экипаж, а до финиша добрались только 14 грузовиков.

Команда Сергея Вязовича вошла в десятку сильнейших

Белорусская команда оказалась среди наиболее выносливых. До финиша добрались все 3 стартовавших грузовика, два из них — экипажи Сергея Вязовича и Александра Василевского — в итоговом зачете расположились в десятке сильнейших гонщиков.

На протяжении всей дистанции в двигателях грузовиков «МАЗ-СПОРТавто» были залиты масла G-Energy, а в автомобилях технического сопровождения — новый продукт, Gazpromneft Diesel Ultra. Вместе с гонщиками на «Дакаре» работали инженеры «Газпромнефть — СМ», которые ежедневно при помощи мобильной лаборатории проводили исследования смазочных материалов. Испытания показали, что эти масла прекрасно справляются с тяжелыми нагрузками ралли-марафона и даже в экстремальных условиях перуанской пустыни превосходно защищают двигатель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ