Сделано в «Газпром нефти» — Журнал «Сибирская нефть» — №162 (июнь 2019)

Сделано в «Газпром нефти»


Фото: Денис Бушковский, Shutterstock

Цифра в помощь Демосфену

Впереди важное выступление! Наверное, соберется целый зал слушателей... Как я буду выглядеть, не запнусь ли на важных цифрах?! Если такие мысли не дают вам уснуть накануне ответственного доклада, не расстраивайтесь. 95% всех людей испытывают стресс перед публичным выступлением. Журналист ярко и эмоционально рассказывает о карнавале, который идет у него за спиной, а другой репортер невозмутимо работает с огромной толпой футбольных болельщиков. Уверенность профессионалов подкреплена огромным опытом работы с аудиторией. Но что делать, когда нет такого опыта? В «Газпромнефть — смазочных материалах» на службу поставили цифровые технологии.

На базе обучающего проекта G-Energy Academy были внедрены инновационные тренажеры, обучающие сотрудников выступать перед... виртуальной публикой. Специальная компьютерная программа симулирует реальность, где оратора ждут цифровые слушатели. Они довольно живо реагируют на чистоту и экспрессию речи, эмоционально оценивают качество демонстрируемого визуального контента, отвлекаются или реагируют жестами. Такая VR-технология помогает сотрудникам развивать компетенции для презентаций, конференций, совещаний и других мероприятий, где выступающего ждет публичность.

Но самое важное — цифровая виртуальная среда учит преодолевать страх и неуверенность. Как уже показал опыт использования технологии, процесс обучения проходит гораздо быстрее и эффективнее, чем при классических методах подготовки.

Ваш запрос очень важен!

В последние годы мир захлестнул бум голосовых помощников. Умные часы и аудиосистемы, Алиса и Сири, смарт-дом — все это стало привычным для жителей мегаполиса. Почему бы и каждому сотруднику компании не обрести цифрового помощника для решения проблем, возникающих на рабочем месте? Такую задачу решают в «Газпром нефти». В компании создали чат-бот для IT-пользователей. Цифровой помощник умеет отвечать на типовые производственные, организационные и бытовые вопросы.

Кроме того, он анализирует поступившие запросы, группирует их и самообучается, собирая информацию — что чаще всего интересует пользователей? В ходе испытаний чат-бот, пока безымянный, получил более 200 вопросов. Сам справился с более чем половиной из них, с остальными помог человек-оператор. У робота спрашивали про подключение на смартфоне к почте и корпоративному вайфаю, смену пароля, замену оборудования. Все обращения были занесены в базу, проанализированы и типизированы. Сейчас специалисты продолжают настраивать новый сервис. В первое время робота будут страховать операторы: если затруднится с ответом — переведет обращение человеку.

Уже в 2019 году планируется выход цифрового помощника на портал корпоративного центра «Газпром нефти» и порталы ряда дочерних обществ. Одновременно разрабатывается и приложение для пользователей. Цифровой помощник позволяет экономить рабочее время как сотрудника, подающего запрос, так и специалиста поддержки. Как обещают разработчики, чтобы робот не ассоциировался с холодной и бездушной машиной, они специально обучат его рассказывать смешные истории или читать стихи. Но прежде всего он предназначен повысить продуктивность каждого сотрудника и сделать его деятельность более комфортной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ