Программа «Газпром нефти» против COVID-19

Подробнее
Цифровая защита — Журнал «Сибирская нефть» — №170 (апрель 2020)

Цифровая защита

Как топливный бизнес «Газпром нефти» поддерживает клиентов

Текст:
Цифровая защита

Многие считают, что топливный бизнес — это консервативный рынок, в котором преобладают аналоговые механизмы и чуть ли не ручное управление процессами. Введение антикризисных мер, препятствующих распространению пандемии, показало ошибочность этого суждения. Дирекция региональных продаж «Газпром нефти» встретила ограничения оцифрованными продуктами и сервисами, а также вводит дополнительные меры поддержки партнеров и клиентов, в том числе digital-инструментами

Заморозка для теплоты отношений

В связи с введением режима самоизоляции и массовым переходом граждан на удаленную работу месячный пробег автомобилей и объем заправок физических лиц в марте и апреле значительно снизился. Введенные режимы повышенной готовности сказываются и на сокращении доходов населения. В сети АЗС «Газпромнефть» решили поддержать своих клиентов и поблагодарить за лояльность. В апреле всем держателям карт «Нам по пути» дополнительно начисляются два бонуса с каждого заправленного литра топлива. Кроме того, в компании решили не лишать бонусов и привилегий тех водителей, у кого был повышенный статус в программе лояльности, но кто не сможет его подтвердить из-за снижения частоты поездок и заправок. Благодаря акции «Держим статус», которая длится уже второй месяц, апрельские статусы программы лояльности переносятся на май, так же как и бонусы, которыми клиенты не успели воспользоваться.

Держим дистанцию

Хотя сегодня в большинстве населенных пунктов объявлен режим самоизоляции, есть люди, которым необходимо передвигаться по городу. Безопаснее всего перемещаться на личном транспорте, а заправляться не выходя из машины. Клиенты сети АЗС «Газпромнефть» получили такую возможность благодаря технологии бесконтактной оплаты через смартфон и разработанным в компании цифровым решениям. Оплатить топливо онлайн любой автомобилист может через приложение АЗС.GO сети АЗС «Газпромнефть». Пользователю нужно лишь выбрать АЗС, колонку, вид топлива и его объем, а затем оплатить покупку привязанной банковской картой, ApplePay или GooglePay или расплатиться бонусами программы лояльности. Хотя это решение появилось еще в прошлом году, сейчас клиенты особенно оценили такую возможность. Количество установок мобильного приложения с возможностью оплатить онлайн выросло вдвое за последний месяц.

Число онлайн-заправок будет расти и среди корпоративных клиентов. С апреля 2020 года в приложении АЗС.GO была добавлена функция оплаты сервисной картой «ОПТИ 24». Теперь оплачивать топливо не выходя из машины могут и юридические лица.

Digital-биржа

Электронная торговая площадка «Вебнефть», разработанная специалистами «Газпромнефть-Региональных продаж» — мелкооптового оператора «Газпром нефти», — начала работу еще до пандемии. Но сегодня, в условиях переменчивого рынка, стала особенно актуальной. «Вебнефть» — это открытая площадка для покупки нефтепродуктов с использованием биржевых механизмов формирования цены, гарантированной поставкой и облачным IT-сервисом международного уровня.

Факторинг для клиентов

Ускорение оборота в текущих условиях может стать существенным подспорьем для бизнеса. Многие производители поставляют свои товары на реализацию, после чего остаются без средств. Тогда как сроки поступления денег от продавцов могут быть длительными. Выходом из положения становится факторинг — финансовый инструмент, при котором продавец товаров или услуг получает оплату в установленный срок от банка, а покупатель возмещает средства банку с отсрочкой платежа.

В апреле сеть АЗС «Газпромнефть» внедрила онлайн-факторинг для взаиморасчетов с поставщиками товаров и услуг — компаниями малого и среднего бизнеса. Благодаря этому сервису партнеры сети смогут получать финансирование за товары и услуги сразу после осуществления поставки и без ограничения по минимальной сумме. Цифровой финансовый инструмент позволяет оперативно оценивать заявки, заключать договоры и выдавать финансирование независимо от географического расположения финансирующей организации, поставщика и заказчика. Все операции осуществляются дистанционно, с использованием электронно-цифровой подписи.

На площадке реализуется топливо «Газпром нефти». Торги проходят в 11 регионах страны. Чтобы приобрести топливо, не нужно подавать предварительную заявку. Торги проходят каждый день, а заявку можно подать на объем, равный секции бензовоза. На площадке уже зарегистрированы более 300 покупателей, в том числе независимые АЗС и трейдеры, которые, пытаясь успеть за изменениями спроса на топливо, покупают часто и в небольших объемах.

Офисы закрыты и работают

Не менее своевременной стала и цифровизация различных сервисов для корпоративных клиентов. То, что еще вчера казалось просто удобным новшеством, экономящим время, сегодня обеспечило компании и ее клиентам возможность удаленной работы.

В 2019 году «Газпромнефть-Корпоративные продажи» — поставщик нефтепродуктов и услуг транспортно-логистическому бизнесу — успешно оцифровали путь клиента. Новые и действующие потребители топлива и услуг компании смогли не приезжать в офис для подписания и получения документов. Благодаря услуге электронного документооборота (ЭДО) все документы доступны клиентам в электронном виде. Кстати, из-за объявленной пандемии все офисы компании сейчас закрыты, а сотрудники работают удаленно.

Корпоративные клиенты могут пользоваться всеми сервисами онлайн: в личных кабинетах на сайте www.opti-24.com и в мобильном приложении «ОПТИ 24». Кроме того, в конце 2019 года у корпоратов появилась возможность выпустить виртуальную топливную карту. Это означает, что владельцы логистического бизнеса и управляющие транспортными парками избавились от необходимости выпускать пластиковые топливные карты и передавать их водителям. Выпустить полностью готовую к работе карту теперь можно прямо в смартфоне. Статистика числа транзакций с использованием виртуальной карты свидетельствует об актуальности и востребованности такого решения. В марте клиенты пользовались ею в полтора раза чаще, чем в феврале, а число уникальных держателей виртуальных карт выросло в этот период на 20%.

Александр Крылов
Александр Крылов,
директор по региональным продажам «Газпром нефти»:

Новый вирус перевернул привычные модели потребительского поведения и того, как мы ведем бизнес. Мы все буквально за несколько дней оказались онлайн, даже те, кто работал по старинке. Ситуация, в которой мы сегодня находимся, позволила по-новому оценить значимость цифровизации. В нынешних условиях это не просто процесс трансформации бизнеса, а возможность двигаться, когда все вокруг остановилось.

Удаленно работают и офисы «Газпромнефть-Региональных продаж». Многие процессы в цепочке топливообеспечения остаются за кадром, например работа нефтебаз, магистральных топливных трубопроводов, работа бензовозов и топливозаправщиков, которая сопровождается внушительным количеством участников процесса, документов и подтверждающих операций. Ведь только на словах этот опт мелкий, а на деле — тысячи тонн. Клиентский путь мелкооптового клиента автоматизирован на 80% при помощи сервиса «Личный кабинет». Обмен необходимыми документами, контроль отгрузки и взаиморасчетов, построение маршрутов, выписка доверенностей для получения топлива на нефтебазах и многое другое можно сделать онлайн. Сервис доступен с любых устройств 24/7. Использование личного кабинета за период карантинных мер увеличилось на 40%, а количество операций перевалило за отметку 10 тысяч в сутки.

Своих не бросаем

Возможность дистанционно заправиться или удаленно оформить документы, без сомнения, важна. Но пандемия ставит и более серьезные проблемы. Бизнес сегодня оказывается перед лицом рисков долгосрочного спада и финансовых трудностей. Отменяются или сокращаются производственные смены на предприятиях, консервируются стройки и новые проекты, падают обороты. Транспортные парки, будь то такси или перевозчики грузов, также фиксируют падение спроса на свои услуги, что может привести к уходу компаний с рынка и, как следствие, потере людьми рабочих мест.

Чтобы поддержать предприятия, среди которых немало ключевых для российских городов и областей, «Газпром нефть» облегчает своим клиентам получение отсрочки по платежам. Для корпоративных клиентов, заправляющихся на АЗС по топливным картам в кредит, введена бесплатная отсрочка платежа на 45 дней. Мера поддержки направлена в адрес более ста крупных и малых предприятий, занятых в сферах внутренних, региональных и федеральных пассажирских и грузоперевозок. Кроме того, смягчена тарифная политика, повышены скидки по топливным картам. Мелкооптовые клиенты, покупающие топливо на нефтебазах компании, также получат возможность бесплатной отсрочки оплаты. Фактически речь идет о нескольких сотнях миллионов рублей недополученной «Газпром нефтью» прибыли. Эти средства послужат для снижения финансовой нагрузки предприятий практически всех сфер промышленности и зависимых от них смежных участников рынка.

Компания внесет свой вклад и в обеспечение продовольственной безопасности страны. «Газпромнефть-Региональные продажи» предоставят скидку на топливо всем производителям сельхозтоваров на период посевных и уборочных кампаний.

Помыть и продезинфицировать

Перевозчикам важно защитить себя и пассажиров от инфекции, которая может передаваться через поверхности салона транспорта. Для удобства клиентов «Газпромнефть-Корпоративные продажи» добавили дезинфекцию автомобиля в перечень услуг, оказываемых по сервисной карте «ОПТИ 24». В список возможных работ входят очистка системы кондиционирования и салона, в том числе ультразвуком и озонатором, обработка поверхностей салона спиртовым раствором, паром или иным дезинфектантом и другие услуги. Предприятие оперативно уведомило клиентов об открытии услуги, а также регулярно обновляет на своем сайте перечень станций обслуживания, где проводят очистку автомобиля от инфекций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ