Реализация корпоративной программы противодействия COVID-19 — Журнал «Сибирская нефть» — №177 (декабрь 2020)
Антивирус

Реализация корпоративной программы противодействия COVID-19


Фото: Стоян Васев
Антивирус

План противодействия

Пандемия коронавируса нанесла мощнейший удар по мировой экономике, на время остановила работу целых отраслей. Но существуют сферы, которым нельзя останавливаться ни в каких ситуациях. Добыча и переработка нефти — одна из них. Поэтому в «Газпром нефти» предприняли все меры, необходимые для того, чтобы месторождения продолжали стабильно и безостановочно добывать нефть, а нефтеперерабатывающие заводы — производить нефтепродукты.

По информации главы Роспотребнадзора Анны Поповой, пациент с коронавирусом, с которого началось распространение инфекции, появился в России 1 марта. К 17 марта в стране было зафиксировано 100 случаев заражения. В это же время «Газпром нефть» ввела план противодействия коронавирусной инфекции. Были смоделированы базовые сценарии развития ситуации, создана общекорпоративная система барьеров распространению инфекции.

Уже с 19 марта часть персонала перешла на дистанционный режим работы. В первую очередь эта защитная мера касалась групп риска: беременных женщин, сотрудников старше 60 лет, инвалидов и людей с хроническими сердечно-сосудистыми и бронхо-легочными заболеваниями. В основном переход на удаленку, конечно, касался офисов. Например, в штаб-квартире компании в Санкт-Петербурге на дистанционную работу сразу перешло около 60% сотрудников, в то время как в целом по группе эта цифра изначально составляла лишь около 15% персонала.

Обеспечивать работу нефтеперерабатывающих заводов удаленно невозможно, поэтому на НПЗ был организован жесткий противоэпидемиологический режим, включающий дистанционное измерение температуры людей на проходных, регулярную дезинфекцию помещений и транспорта, введение масочного режима. Для тех немногочисленных офисных сотрудников, которые остались в офлайне, были организованы такие же меры безопасности. А на удаленных месторождениях для сокращения количества передвижений вахтового персонала по стране продолжительность вахт было решено увеличить до 60 дней.

Топливо для героев

С начала апреля на АЗС сети «Газпромнефть» в ряде регионов деятельности компании была организована бесплатная заправка транспорта медицинских служб и волонтеров, доставляющих продукты первой необходимости и жизненно важные медикаменты людям из зоны риска, находящимся в изоляции. Только за два первых месяца пандемии в Омске и городах ЯНАО — Ноябрьске и Муравленко — компания безвозмездно поставила медицинским службам свыше 510 тыс. л бензина и дизтоплива.

Специализированные станции G-Energy Service также с апреля бесплатно меняли моторное масло в автомобилях экстренных медицинских служб. С начала акции бесплатной заменой масла воспользовались водители более тысячи машин скорой помощи в 29 регионах России и Республике Казахстан. Всего в автомобили медицинских служб было залито более 6,5 тыс. л масел G-Energy и Gazpromneft.

Фото: Стоян Васев

А еще сотрудники сети АЗС «Газпромнефть» приготовили для работников скорой помощи и экстренных служб более 370 тыс. бесплатных чашек кофе — в знак благодарности медикам и спасателям, которые находятся на передовой борьбы с COVID-19.

Чистые вахты

Действующий рецепт безопасности, по крайней мере, относительной, был разработан уже в первые недели пандемии. Его главные ингредиенты — соблюдение социальной дистанции и массовое тестирование для выявления и оперативной изоляции бессимптомных носителей инфекции и людей на ранней стадии заболевания. Первый этап программы превентивного тестирования в компании был нацелен на персонал, задействованный в обеспечении непрерывного производства во всех регионах деятельности. Это примерно половина из 80 тыс. работников «Газпром нефти». На это ушло чуть больше недели. К началу мая в периметр «Барьера» — такое название получила программа массового тестирования сотрудников и подрядчиков «Газпром нефти» — вошли уже более 100 тыс. человек. Однако если создать из НПЗ чистую зону за счет регулярного проведения тестов и введения ограничений на вход людям с симптомами заболевания — задача вполне реальная, то с добывающими предприятиями все гораздо сложнее. Там персонал часто меняется, вахтовики едут на работу из разных уголков страны, и даже наличие у человека справки об отрицательном результате теста не является гарантией здоровья: во-первых, заразиться можно по дороге, во-вторых, фиксировались случаи подделки таких справок. Для решения проблемы была разработана сложная, ресурсоемкая, но эффективная схема защиты.

На всех месторождениях компании в ЯНАО, ХМАО, Тюменской, Оренбургской, Томской и Омской областях к концу апреля были созданы специальные буферные терминалы, где вахтовый персонал проходил двойное тестирование на COVID-19 во время двухнедельного карантина. К работе допускались только те, у кого результат оказывался отрицательным. Для минимизации контактов по пути следования к месту работы вахтовики доставлялись на специально обработанном транспорте. Вахты при этом были продлены до 90 дней.

На самих предприятиях дополнительным барьером на пути распространения инфекции стало формирование системы взаимозаменяемых смен. Команды «А» и «В» обеспечивали непрерывный производственный цикл, передавая смены дистанционно, не пересекаясь друг с другом, их внешние контакты также были минимизированы.

К концу мая в регионах деятельности «Газпром нефти» работало уже 100 буферных терминалов пропускной способностью более 20 тыс. человек. Это полностью удовлетворяло потребности добывающих предприятий компании. Чтобы ожидающие результатов тестов работники не теряли времени даром, для них на время нахождения в буферных терминалах были разработаны онлайн-программы обучения и поддержания физической активности.

Появление системы буферных терминалов позволило успешно решить задачу создания чистых вахт, а значит, и обеспечения непрерывности деятельности добывающих предприятий. При этом за апрель и май «Газпром нефть» организовала свыше 250 тыс. тестирований на COVID-19 сотрудников компании и подрядных организаций во всех регионах деятельности.

Елена Илюхина
Елена Илюхина,
заместитель генерального директора «Газпром нефти»
по правовым и корпоративным вопросам:

Столкнувшись в этом году с беспрецедентным вызовом пандемии, мы сумели в сжатые сроки мобилизоваться и принять все необходимые меры, чтобы остановить распространение инфекции на предприятиях и сохранить здоровье наших коллег и их близких. Речь идет не только о массовом тестировании сотрудников, обеспечении их средствами индивидуальной защиты, организации безопасных условий на местах работы. Но также и о нашей масштабной помощи регионам деятельности. Мы закупали и передавали в регионы большие объемы средств защиты, аппараты ИВЛ, использовали собственные мощности для производства антисептиков и многое другое. В 2020 году нам пришлось решать по-настоящему трудные задачи, но мы прошли это испытание с честью.

Помощь регионам

Если есть возможность оказать помощь тем, кто в ней нуждается, эту возможность упускать нельзя. Этим правилом руководствовались в «Газпром нефти», запуская целый комплекс благотворительных программ, связанных с пандемией.

Бесплатная заправка, замена масла — это профильная помощь, которую «Газпром нефть» оказала медикам и волонтерам (см. врез). Кстати, еще компания освоила выпуск антисептических растворов на резервных мощностях предприятий «Газпромнефть — смазочных материалов» в Московской области и Нижнем Новгороде. Антисептики используются не только в офисах и на производственных площадках, но и безвозмездно поставляются медицинским учреждениям более чем в 50 регионах России. Но это далеко не все.

Во время пика первой волны пандемии средства индивидуальной медицинской защиты — маски, респираторы, специальные изолирующие экраны, очки, защитные костюмы и перчатки — стали предметами первой необходимости, спрос на которые значительно превышал предложение. «Газпром нефть» нашла возможность закупать их в огромных количествах и отправлять медикам регионов, где расположены промышленные предприятия и технологические центры компании. Помощь дошла до самых отдаленных сел Ямала, причем не только медицинская. Одинокие пожилые люди, которые находились на самоизоляции, получили от компании продуктовые наборы.

Еще одним коронавирусным дефицитом стали аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Благодаря своим международным связям «Газпром нефть» нашла возможность закупить и предоставить региональным больницам жизненно-необходимые аппараты ИВЛ, причем новейшие, швейцарского производства.

Ко второй волне пандемии средства защиты перестали быть проблемой для больниц, поэтому компания сконцентрировалась на финансировании и поставках в медицинские учреждения самого актуального на сегодня: лекарственных препаратов для лечения коронавируса, жидкого кислорода и медицинского оборудования, в том числе такого сложного, как компьютерные томографы.

Фото: Стоян Васев

Технологический барьер

«Газпром нефть» имеет статус одной из самых технологичных и инновационных компаний отрасли. Практически безболезненно перевести большую часть сотрудников «Газпром нефти» на удаленку в начале весны позволил именно высокий уровень развития цифровых сервисов дистанционной работы. Современная техника помогала и эффективно бороться с распространением коронавируса на непрерывных производствах. Пропускные пункты НПЗ оснащались высокоточными автоматизированными системами термоконтроля, предназначенными для работы в движущемся потоке людей. Это в три раза повысило скорость контроля температуры при сохранении точности измерений с погрешностью не более 0,3 градуса. Такой комплекс был установлен и на автовокзале города Муравленко в ЯНАО, откуда ежедневно на месторождения и промысловые объекты отправляются более 400 сотрудников компании и подрядных организаций.

Технологии стали основой обеспечения безопасности и при возвращении сотрудников с удаленки в офисы. Ключевым условием для выхода сотрудника на постоянное рабочее место стал отрицательный результат организованного компанией тестирования на COVID-19. При этом система допуска в офисы и на предприятия синхронизирована с корпоративной системой контроля здоровья персонала. Информация о тестировании каждого сотрудника обновляется в системе каждые 7–14 дней: именно с такой периодичностью проходят тестирование все сотрудники компании для профилактики распространения вируса.

Фото: Стоян Васев

Также в корпоративную медицинскую систему интегрировано мобильное приложение «Градусник». Приложение содержит персональный QR-код, который необходимо предъявлять при входе на объекты компании. После сканирования кода программа получает информацию из базы данных о результатах тестов сотрудника на коронавирус и проверяет отсутствие других корпоративных ограничений, после чего разрешает доступ в офис или на производственную площадку. Кроме того, «Градусник» стал способом антивирусной коммуникации: с его помощью сотрудник может сообщить о появлении температуры или другого недомогания. Пользователями «Градусника» уже стали более 25 тысяч сотрудников «Газпром нефти», а в первый день после релиза в App Store приложение вошло в топ-10 категории Lifestyle («Образ жизни»).

Смотрите также

Еще статьи из номера №177 (декабрь 2020)

Подпишитесь на рассылку

Каждый месяц отправляем лучшие материалы. Это удобно!