В связи с пандемией «Газпром нефть» активно помогает медицинским учреждениям и волонтерским организациям. Но в этот раз мы решили рассказать о главных героях: тех, кто все это время находился на передовой, противостоял распространению
На передовой
Во время эпидемии нагрузка на врачей выросла в разы. Первыми приняли на себя удар профильные стационары. Такие больницы изначально проектируются с учетом эпидемиологической безопасности. Здесь есть все необходимое оборудование, созданы условия для разделения грязных и чистых потоков, в отделке используются специальные материалы, для больных предусмотрены отдельные боксы.
Медицинскому персоналу приходится нелегко. Высокая загрузка, необходимость дополнительно использовать индивидуальные средства защиты и работать в специальных костюмах, защитных масках, очках, респираторах, строгое соблюдение зонирования помещений, которое не позволяет свободно передвигаться внутри отделений, — все это тяжело и физически, и психологически. Поэтому врачи всегда готовы прийти на помощь не только пациенту, но и друг другу. «Работа больницы — это работа команды, — говорит врач-эпидемиолог петербургской инфекционной больницы имени С. П. Боткина Анна Сталевская. — У каждого участника своя роль, но мы все очень взаимосвязаны друг с другом, от санитарки до заведующего отделением. Врачи здесь с уважением относятся к труду среднего, младшего и вспомогательного персонала. Работа отделений построена на принципах коллегиальности, взаимопонимания и чувства долга. И надо сказать, что поддержка и готовность выручить, помочь, подсказать среди коллег есть всегда. Для многих работа давно стала вторым домом».
Марина Данченко, старшая медсестра медсанчасти № 2 Томска говорит, что эмоциональное напряжение действительно одна из основных сложностей, с которой приходится сталкиваться чаще, чем обычно. «Моя задача, чтобы каждая медсестра, выезжая на вызов, была правильно экипирована и досконально знала технику взятия материала, — объясняет Марина. — Сейчас мы работаем больше обычного, нагрузка высокая, пациенты бывают нервные, так как долгое время находятся на самоизоляции и не всегда выдерживают этот стресс. Поэтому наши медсестры, помимо выполнения прямых обязанностей, ищут особый подход к людям, чтобы успокоить их в этих непростых обстоятельствах. И становится особенно важным на работе поддерживать друг друга, чтобы вопреки всему, не падать духом и заботиться как о пациентах, так и о своих близких».
Поддержка и готовность выручить, помочь, подсказать среди коллег есть всегда. Для многих работа давно стала вторым домом
Помогая быть дома
Не остались в стороне и волонтеры. Они позаботились о тех, для кого невозможность выйти из дома стала настоящей проблемой. В первую очередь это пожилые люди, которым сложно быстро освоить онлайн-сервисы. Волонтеры могут по звонку привезти еду и лекарства, вынести мусор, помочь оплатить услуги ЖКХ. Один из волонтерских штабов развернулся в Тюмени. Юлия Дамкина, студентка ТюмГУ, до пандемии работала в городском семейном центре. Но с введением режима самоизоляции центр приостановил работу, и Юля стала менеджером колл-центра в штабе помощи пожилым и маломобильным гражданам Тюменской области «Мы вместе». «Когда началась самоизоляция, мы остались в четырех стенах, на дистанционном обучении, — рассказывает Юля. — Для меня это было равно ничегонеделанию. В тот момент староста группы написала, что открылся штаб помощи пожилым и маломобильным, и я решила присоединиться». Задача Юли — отработать заявку от начала до конца, проверить правильность адреса, точно передать информацию, подтвердить получение, иногда просто поговорить с человеком, который оказался взаперти и которому очень одиноко. Самым опасным в своей деятельности волонтер называет эмоциональное выгорание: в силу обстоятельств люди звонят в центр в очень разном настроении. Справиться помогает осознание необходимости и важности этой работы. «В один из дней было очень много заявок, больше трехсот, — вспоминает Юля. — И вот ты выходишь из штаба, уставший, но понимаешь, сколько всего сделано, как круто, что все получилось, что удалось помочь стольким людям. И тебе не хочется общественного признания, ты сам удовлетворен своей работой. И этого достаточно: понимать, что ты часть огромного механизма. И если тебя не будет, механизм этот на какое-то время остановится».
В Омске к волонтерам присоединились знаменитый спортсмен Александр Шлеменко и тренеры его школы единоборств «Шторм». До пандемии в школе ежедневно тренировались сотни ребят разного возраста. «Детям это сложно далось: их вырвали из привычного общения, закрыв школы и переведя на дистанционное обучение. Ученики нам постоянно писали и звонили. Они очень соскучились по тренировкам», — рассказывает Александр.
Когда в стране ввели режим самоизоляции, команда «Шторма» подключилась к волонтерскому движению, которому не хватало и добровольцев, и транспорта. На собственных машинах и школьном автобусе спортсмены доставляли пожилым и малоимущим жителям города и области продукты и лекарства. «Люди были благодарны, видя, что они не остались одни в сложное время. И это чувство намного важнее даже самой материальной помощи», — объясняет Шлеменко.

Школа поддерживает связь с воспитанниками в соцсетях и мессенджерах. Тренеры записывают домашние задания, тренировки, которые дети могут повторить дома. Сейчас в Омске ослабляют ограничения, уличные тренировки уже разрешены. Пока юные спортсмены начинают тренироваться малыми группами и индивидуально на уличных спортивных площадках. Которые, к слову, появились в разных районах города благодаря инициативе школы и поддержке «Газпром нефти».
Медицинские службы работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Врачи рискуют своим здоровьем ради здоровья других людей. Здорово, что бизнес это понимает и предлагает помощь
В движении
Чтобы врачи добирались на работу, скорые к пациентам, а волонтеры к тем, кто не может нарушать самоизоляцию, в машине должен быть полный бак. Кроме того, личный автомобиль стал практически самым безопасным средством передвижения в период пандемии. Поэтому АЗС «Газпромнефть» продолжили работать в штатном режиме. Медики и социальные службы в ряде регионов получили возможность заправляться бесплатно, как и волонтеры всероссийского движения «Мы вместе». Компания выделила им более 1600 бонусных карт. Также врачей и спасателей на АЗС всегда готовы угостить горячим кофе.
Ольга Лукина из города Муравленко работает на АЗС «Газпромнефть» № 458. Она отвечает за продажу топлива и товаров в магазине, принимает автоцистерны с бензином. «Весь круг обязанностей сохранился, только прибавились некоторые опции. Например, каждые два часа мы теперь проводим влажную уборку с антисептиками, каждый час дезинфицируем открытые поверхности и заправочные пистолеты, — перечисляет Ольга Лукина. Жительница Муравленко добавляет, что к своей работе привыкла, поэтому каких-то сложностей в этот период у нее не возникло. «Иногда тревожусь, потому что не все люди серьезно отнеслись к режиму самоизоляции. Клиенты не всегда надевают СИЗ, подвергая опасности себя и окружающих, — добавляет Ольга. — Близкие переживают, но они знают, что наша компания заботится о здоровье своих сотрудников, обеспечивая нас масками, перчатками, антисептическими средствами».

генеральный директор фонда «Родные города»
Врачи, волонтеры и все те, кто оставался на передовой в период пандемии, стали настоящими героями. Мы понимали, что обязаны поддержать их и внести свой вклад в борьбу с
COVID-19 . Поэтому компания запустила две масштабные акции «Газпром нефть — медикам» и «Газпром нефть — волонтерам».Было сделано все возможное, чтобы обеспечить врачей так необходимыми им средствами защиты и оборудованием, а волонтеров — топливом. Но мы не справились бы без наших коллег: тех, кто остался на производстве, заправочных станциях и станциях техобслуживания, кто доставлял жизненно важный груз в разные регионы. Благодаря их ответственности и неравнодушию нам удалось решить эти непростые задачи в самый сложный период пандемии. Мы и впредь будем поддерживать тех, кто не остается в стороне и готов прийти на помощь людям в своем городе".
Остались работать и станции техобслуживания. Чтобы автотранспорт был на ходу, необходимо сделать ремонт доступным в любой момент. Особенно актуальным этот вопрос стал для машин скорой помощи. На 73 станциях G-Energy Service в России и Казахстане скорым бесплатно меняют масло и фильтры. «Медицинские службы работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Врачи рискуют своим здоровьем ради здоровья других людей. Здорово, что бизнес это понимает и предлагает помощь. Мы готовы сделать все, что от нас зависит, чтобы машина скорой была на ходу», — отмечает Денис Криворучко, слесарь-автомеханик на станции техобслуживания в Оренбурге. Мастер меняет масла и фильтры, делает ремонт подвески и двигателя. Главное отличие от «мирного» времени — теперь Денис работает преимущественно с машинами скорой. «В день приезжает до четырех машин, — говорит он. — С начала акции „Газпром нефть — медикам“ я обслужил более 50 скорых, хотя раньше не так часто с ними работал. При этом водители обычно просили что-то попроще использовать, а сейчас мы можем применять продукцию G-Energy, более премиальную. И особенно внимательно относимся к подбору масла по типу двигателя».
Как и на АЗС, на станциях техобслуживания были повышены меры безопасности. Все специалисты работают в защитных масках и перчатках, обрабатывают руки и рабочие поверхности антисептиком, соблюдают социальную дистанцию. Сам сервис открыт до последнего клиента. «Скорая может записаться в любое время, может приехать раньше или позже — мы всегда готовы провести ТО. Сейчас главное — здоровье. У врачей и тех, кто борется с распространением коронавируса, непростые условия. Мы своей работой поддерживаем их, помогаем, обеспечиваем непрерывную работу. Это и придает нашей команде сил», — делится Денис, добавляя, что хотел бы скорее вернуться к прежней жизни без ограничений, когда не думаешь о том, что кто-то из твоих близких может заболеть, и гораздо чаще видишься с друзьями.