Программа «Газпром нефти» против COVID-19

Подробнее
Герои нашего времени — Журнал «Сибирская нефть» — №172 (июнь 2020)

Герои нашего времени

Текст:
Герои нашего времени

В связи с пандемией «Газпром нефть» активно помогает медицинским учреждениям и волонтерским организациям. Но в этот раз мы решили рассказать о главных героях: тех, кто все это время находился на передовой, противостоял распространению COVID-19 и продолжал выполнять свои трудовые обязанности, чтобы большинство людей могли оставаться дома, в безопасности

На передовой

Во время эпидемии нагрузка на врачей выросла в разы. Первыми приняли на себя удар профильные стационары. Такие больницы изначально проектируются с учетом эпидемиологической безопасности. Здесь есть все необходимое оборудование, созданы условия для разделения грязных и чистых потоков, в отделке используются специальные материалы, для больных предусмотрены отдельные боксы.

Медицинскому персоналу приходится нелегко. Высокая загрузка, необходимость дополнительно использовать индивидуальные средства защиты и работать в специальных костюмах, защитных масках, очках, респираторах, строгое соблюдение зонирования помещений, которое не позволяет свободно передвигаться внутри отделений, — все это тяжело и физически, и психологически. Поэтому врачи всегда готовы прийти на помощь не только пациенту, но и друг другу. «Работа больницы — это работа команды, — говорит врач-эпидемиолог петербургской инфекционной больницы имени С. П. Боткина Анна Сталевская. — У каждого участника своя роль, но мы все очень взаимосвязаны друг с другом, от санитарки до заведующего отделением. Врачи здесь с уважением относятся к труду среднего, младшего и вспомогательного персонала. Работа отделений построена на принципах коллегиальности, взаимопонимания и чувства долга. И надо сказать, что поддержка и готовность выручить, помочь, подсказать среди коллег есть всегда. Для многих работа давно стала вторым домом».

Анна Сталевская, врач-эпидемиолог инфекционной больницы имени С. П. Боткина, Санкт-Петербург Анна Сталевская, врач-эпидемиолог инфекционной больницы имени С. П. Боткина, Санкт-Петербург
Марина Данченко, старшая медсестра медсанчасти №2, Томск Марина Данченко, старшая медсестра медсанчасти № 2, Томск

Марина Данченко, старшая медсестра медсанчасти № 2 Томска говорит, что эмоциональное напряжение действительно одна из основных сложностей, с которой приходится сталкиваться чаще, чем обычно. «Моя задача, чтобы каждая медсестра, выезжая на вызов, была правильно экипирована и досконально знала технику взятия материала, — объясняет Марина. — Сейчас мы работаем больше обычного, нагрузка высокая, пациенты бывают нервные, так как долгое время находятся на самоизоляции и не всегда выдерживают этот стресс. Поэтому наши медсестры, помимо выполнения прямых обязанностей, ищут особый подход к людям, чтобы успокоить их в этих непростых обстоятельствах. И становится особенно важным на работе поддерживать друг друга, чтобы вопреки всему, не падать духом и заботиться как о пациентах, так и о своих близких».

Поддержка и готовность выручить, помочь, подсказать среди коллег есть всегда. Для многих работа давно стала вторым домом

Помогая быть дома

Не остались в стороне и волонтеры. Они позаботились о тех, для кого невозможность выйти из дома стала настоящей проблемой. В первую очередь это пожилые люди, которым сложно быстро освоить онлайн-сервисы. Волонтеры могут по звонку привезти еду и лекарства, вынести мусор, помочь оплатить услуги ЖКХ. Один из волонтерских штабов развернулся в Тюмени. Юлия Дамкина, студентка ТюмГУ, до пандемии работала в городском семейном центре. Но с введением режима самоизоляции центр приостановил работу, и Юля стала менеджером колл-центра в штабе помощи пожилым и маломобильным гражданам Тюменской области «Мы вместе». «Когда началась самоизоляция, мы остались в четырех стенах, на дистанционном обучении, — рассказывает Юля. — Для меня это было равно ничегонеделанию. В тот момент староста группы написала, что открылся штаб помощи пожилым и маломобильным, и я решила присоединиться». Задача Юли — отработать заявку от начала до конца, проверить правильность адреса, точно передать информацию, подтвердить получение, иногда просто поговорить с человеком, который оказался взаперти и которому очень одиноко. Самым опасным в своей деятельности волонтер называет эмоциональное выгорание: в силу обстоятельств люди звонят в центр в очень разном настроении. Справиться помогает осознание необходимости и важности этой работы. «В один из дней было очень много заявок, больше трехсот, — вспоминает Юля. — И вот ты выходишь из штаба, уставший, но понимаешь, сколько всего сделано, как круто, что все получилось, что удалось помочь стольким людям. И тебе не хочется общественного признания, ты сам удовлетворен своей работой. И этого достаточно: понимать, что ты часть огромного механизма. И если тебя не будет, механизм этот на какое-то время остановится».

В Омске к волонтерам присоединились знаменитый спортсмен Александр Шлеменко и тренеры его школы единоборств «Шторм». До пандемии в школе ежедневно тренировались сотни ребят разного возраста. «Детям это сложно далось: их вырвали из привычного общения, закрыв школы и переведя на дистанционное обучение. Ученики нам постоянно писали и звонили. Они очень соскучились по тренировкам», — рассказывает Александр.

Когда в стране ввели режим самоизоляции, команда «Шторма» подключилась к волонтерскому движению, которому не хватало и добровольцев, и транспорта. На собственных машинах и школьном автобусе спортсмены доставляли пожилым и малоимущим жителям города и области продукты и лекарства. «Люди были благодарны, видя, что они не остались одни в сложное время. И это чувство намного важнее даже самой материальной помощи», — объясняет Шлеменко.

Юлия Дамкина, менеджер колл-центра в штабе помощи пожилым и маломобильным гражданам «Мы вместе», Тюмень Юлия Дамкина, менеджер колл-центра в штабе помощи пожилым и маломобильным гражданам «Мы вместе», Тюмень
Александр Шлеменко, боец смешанных единоборств, основатель школы «Шторм», посол программы «Родные города», Омск Александр Шлеменко, боец смешанных единоборств, основатель школы «Шторм», посол программы «Родные города», Омск

Школа поддерживает связь с воспитанниками в соцсетях и мессенджерах. Тренеры записывают домашние задания, тренировки, которые дети могут повторить дома. Сейчас в Омске ослабляют ограничения, уличные тренировки уже разрешены. Пока юные спортсмены начинают тренироваться малыми группами и индивидуально на уличных спортивных площадках. Которые, к слову, появились в разных районах города благодаря инициативе школы и поддержке «Газпром нефти».

Медицинские службы работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Врачи рискуют своим здоровьем ради здоровья других людей. Здорово, что бизнес это понимает и предлагает помощь

В движении

Чтобы врачи добирались на работу, скорые к пациентам, а волонтеры к тем, кто не может нарушать самоизоляцию, в машине должен быть полный бак. Кроме того, личный автомобиль стал практически самым безопасным средством передвижения в период пандемии. Поэтому АЗС «Газпромнефть» продолжили работать в штатном режиме. Медики и социальные службы в ряде регионов получили возможность заправляться бесплатно, как и волонтеры всероссийского движения «Мы вместе». Компания выделила им более 1600 бонусных карт. Также врачей и спасателей на АЗС всегда готовы угостить горячим кофе.

Ольга Лукина из города Муравленко работает на АЗС «Газпромнефть» № 458. Она отвечает за продажу топлива и товаров в магазине, принимает автоцистерны с бензином. «Весь круг обязанностей сохранился, только прибавились некоторые опции. Например, каждые два часа мы теперь проводим влажную уборку с антисептиками, каждый час дезинфицируем открытые поверхности и заправочные пистолеты, — перечисляет Ольга Лукина. Жительница Муравленко добавляет, что к своей работе привыкла, поэтому каких-то сложностей в этот период у нее не возникло. «Иногда тревожусь, потому что не все люди серьезно отнеслись к режиму самоизоляции. Клиенты не всегда надевают СИЗ, подвергая опасности себя и окружающих, — добавляет Ольга. — Близкие переживают, но они знают, что наша компания заботится о здоровье своих сотрудников, обеспечивая нас масками, перчатками, антисептическими средствами».

Ольга Андреева
Ольга Андреева,
генеральный директор фонда «Родные города»

Врачи, волонтеры и все те, кто оставался на передовой в период пандемии, стали настоящими героями. Мы понимали, что обязаны поддержать их и внести свой вклад в борьбу с COVID-19. Поэтому компания запустила две масштабные акции «Газпром нефть — медикам» и «Газпром нефть — волонтерам».

Было сделано все возможное, чтобы обеспечить врачей так необходимыми им средствами защиты и оборудованием, а волонтеров — топливом. Но мы не справились бы без наших коллег: тех, кто остался на производстве, заправочных станциях и станциях техобслуживания, кто доставлял жизненно важный груз в разные регионы. Благодаря их ответственности и неравнодушию нам удалось решить эти непростые задачи в самый сложный период пандемии. Мы и впредь будем поддерживать тех, кто не остается в стороне и готов прийти на помощь людям в своем городе".

Остались работать и станции техобслуживания. Чтобы автотранспорт был на ходу, необходимо сделать ремонт доступным в любой момент. Особенно актуальным этот вопрос стал для машин скорой помощи. На 73 станциях G-Energy Service в России и Казахстане скорым бесплатно меняют масло и фильтры. «Медицинские службы работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Врачи рискуют своим здоровьем ради здоровья других людей. Здорово, что бизнес это понимает и предлагает помощь. Мы готовы сделать все, что от нас зависит, чтобы машина скорой была на ходу», — отмечает Денис Криворучко, слесарь-автомеханик на станции техобслуживания в Оренбурге. Мастер меняет масла и фильтры, делает ремонт подвески и двигателя. Главное отличие от «мирного» времени — теперь Денис работает преимущественно с машинами скорой. «В день приезжает до четырех машин, — говорит он. — С начала акции „Газпром нефть — медикам“ я обслужил более 50 скорых, хотя раньше не так часто с ними работал. При этом водители обычно просили что-то попроще использовать, а сейчас мы можем применять продукцию G-Energy, более премиальную. И особенно внимательно относимся к подбору масла по типу двигателя».

Ольга Лукина, оператор-продавец АЗС №458, Муравленко Ольга Лукина, оператор-продавец АЗС № 458, Муравленко
Денис Криворучко, слесарь-автомеханик на станции техобслуживания G-Energy Service, Оренбург Денис Криворучко, слесарь-автомеханик на станции техобслуживания G-Energy Service, Оренбург

Как и на АЗС, на станциях техобслуживания были повышены меры безопасности. Все специалисты работают в защитных масках и перчатках, обрабатывают руки и рабочие поверхности антисептиком, соблюдают социальную дистанцию. Сам сервис открыт до последнего клиента. «Скорая может записаться в любое время, может приехать раньше или позже — мы всегда готовы провести ТО. Сейчас главное — здоровье. У врачей и тех, кто борется с распространением коронавируса, непростые условия. Мы своей работой поддерживаем их, помогаем, обеспечиваем непрерывную работу. Это и придает нашей команде сил», — делится Денис, добавляя, что хотел бы скорее вернуться к прежней жизни без ограничений, когда не думаешь о том, что кто-то из твоих близких может заболеть, и гораздо чаще видишься с друзьями.