Программа «Газпром нефти» против COVID-19

Подробнее
Сделано в «Газпром нефти» — Журнал «Сибирская нефть» — №172 (июнь 2020)

Сделано в «Газпром нефти»


Фото: Сергей Шинов, Александр Силевич
Сделано в «Газпром нефти»

Волшебные очки электромонтера

Как бы хорошо мы ни разбирались в своем деле, каждому время от времени бывает нужна помощь: совет коллеги, консультация эксперта, справочная информация (все удержать в голове просто невозможно). Что же касается новичков, им такая поддержка требуется регулярно. Порой на получение нужных ответов уходит много времени, что не может не сказываться на эффективности, а в некоторых случаях и на безопасности работы. Причем львиная доля этого времени тратится на поиск необходимых документов, отправку запросов, звонки по телефону, объяснение задач, то есть на различные вспомогательные операции, необходимые для того, чтобы желанная коммуникация состоялась.

Единый канал поддержки позволяет решить эту проблему и обеспечить быстрый доступ к нужной информации. Именно такая система была внедрена на Московском НПЗ «Газпром нефти» для специалистов, занятых техническим обслуживанием производственного электрооборудования и энергосетей. Всю необходимую в процессе работы информацию они теперь могут получить с помощью очков дополненной реальности, а значит, практически не отвлекаясь от дела. Пока работник выполняет текущую задачу, на экран очков проецируются визуальные подсказки: схемы расположения оборудования, регламенты работ, справочные материалы. При выполнении сложных переключений и ремонтных операций та же система обеспечивает непрерывное взаимодействие электромонтера с экспертом, который дистанционно контролирует действия первого и в любой момент может помочь советом.

После завершения внедрения технологии на Московском НПЗ проект будет реализован и на Омском НПЗ «Газпром нефти».

Фото: Сергей Шинов, Александр Силевич

Лекарство для дорог

Гарантийный ремонт дорог — головная боль многих дорожно-строительных предприятий. Особенно тяжело дела обстоят там, где дорожное покрытие подвергается повышенным нагрузкам. Под воздействием плотного трафика, перепадов температуры, замерзания и оттаивания воды оно неизбежно начинает разрушаться. И чем сильнее воздействие, тем раньше появляются дефекты. Между тем срок гарантийных обязательств составляет несколько лет, и дорожники вынуждены регулярно восстанавливать полотно в таких местах за свой счет.

Традиционная технология ремонта предусматривает вскрытие дефектов или полное снятие верхнего слоя асфальта, его разогрев и обратную укладку. Получается затратно и долго. Другой вариант: использовать инновационные материалы, которые не только позволяют обойтись без вскрытий, но и продлевают срок службы дорожного полотна. Такие продукты — защитно-восстанавливающие составы марки «БРИТ» — были разработаны и производятся на дочернем предприятии «Газпром нефти», смоленском заводе «НОВА-БРИТ».

Все, что нужно сделать, — распределить состав по поверхности асфальтобетона. Сделать это можно как при помощи специальной машины, так и ручным способом, если речь идет о небольших участках. Это позволяет не только устранить дефекты, но и улучшить водоотталкивающую способность покрытия, защитить его от ультрафиолетовых лучей, химически активных веществ и окисления, замедлить старение вяжущего вещества в его составе в 2–2,5 раза, предотвратить образование трещин. Также увеличивается коэффициент сцепления (с 0,74 до 0,81 единицы) и морозостойкость покрытия.

В результате затраты на восстановление дороги удается снизить на 30%. А срок службы покрытия после нанесения на него защитно-восстановительного состава увеличивается на 3 года. Составы «БРИТ» сегодня используются не только в России, но и в странах Евросоюза, Ближнего и Дальнего Востока, Средней Азии и Латинской Америки. Среди наиболее ответственных объектов — взлетно-посадочные полосы аэропортов и даже трасса Формулы-1.

Фото: Сергей Шинов, Александр Силевич