Программа «Газпром нефти» против COVID-19

Подробнее
Антон Думин: «Cотрудники компании быстро адаптировались к удаленной работе» — Журнал «Сибирская нефть» — №171 (май 2020)

Антон Думин: «Cотрудники компании быстро адаптировались к удаленной работе»

Руководитель департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти» Антон Думин рассказал, как IT-функция обеспечила перевод более 30 тысяч пользователей на удаленную работу, о популярных сервисах и о том, как полученный опыт поможет сделать работу сотрудников на самоизоляции более комфортной.

СН

Как проходил перевод сотрудников «Газпром нефти» на удаленный режим работы? С какими сложностями столкнулась IT-функция, удалось ли их преодолеть?

А.Д.

На начальном этапе мы столкнулись с лавинообразным ростом числа пользователей, которым был необходим удаленный доступ к рабочему столу и информационным системам. Речь шла о переводе на дистанционный режим работы десятков тысяч сотрудников в течение одной-двух недель. Для этого нам потребовалось решить одновременно две задачи. Первая — техническая: нужно было усилить мощность IT-инфраструктуры и подготовить надежные IT-решения для массовых удаленных подключений. Вторая — организационная: работа с пользователями, обработка обращений, обучение и так далее. Первая задача была успешно решена, мы усилили инфраструктуру в четыре раза и нашли подходящие решения для подключения: к середине апреля их число превысило 32 тысячи. По второй задаче мы задействовали нашу службу технической поддержки, которая работает в круглосуточном режиме, открыли отдельную горячую линии для пользователей системы удаленного доступа к рабочим местам. Заявки и вопросы также принимаются по электронной почте и на портале самообслуживания.

СН

Как вы считаете, стала ли удаленная работа привычной для сотрудников «Газпром нефти»?

А.Д.

Думаю, да. Причем это произошло довольно быстро. Судить об этом можно хотя бы по тому, что по итогам апреля количество обращений в службу техподдержки снизилось на 13% и составило 4140 в сутки. В мае, судя по статистике, эта цифра будет еще ниже. На мой взгляд, такая динамика говорит об успешной адаптации наших коллег к удаленной работе. Еще одним подтверждением этого является оценка качества работы систем удаленного доступа: по опросам примерно 80% сотрудников оценивают их работу положительно. Следовательно, пользователи чувствуют себя уверенно.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить сотрудников «Газпром нефти» за поддержку при переходе на удаленную работу. Нам много писали, звонили, обращались с конструктивными предложениями. При этом мы чувствовали хороший настрой коллег, их трезвую оценку происходящего и профессиональную зрелость. Благодаря этой обратной связи мы продолжаем развиваться и совершенствовать наши услуги. Прогресс наблюдается каждый день, мы видим по активности пользователей, какие решения стали популярными, а какие требуют доработки.

СН

С чем связана доработка решений? И какие сервисы сегодня популярны среди пользователей?

А.Д.

При внедрении того или иного продукта мы прежде всего руководствуемся удобством пользователей и той выгодой, которую продукт способен привнести в работу. Количество использований инструментов для удаленной работы выросло за последние два месяца в десятки и даже сотни раз, поэтому мы получили огромный объем информации о пользовательском опыте. Это позволяет нам увидеть слабые места и точки роста, дополнить функционал решений и так далее.

Что касается популярности тех или иных инструментов, то я бы, конечно, отметил SkypeforBusiness. Популярность его выросла значительно. Его активными пользователями сегодня являются почти 35 тысяч сотрудников. Ежедневно с его помощью проводится более 2600 конференций. Возможности оборудования позволяют проводить аудио и видеоконференции с количеством участников до 250, при этом ресурс обеспечивает соблюдение всех требований информационной безопасности.

СН

Какими вы видите идеальные условия для дистанционной работы?

А.Д.

Мы видим, что такие условия можно создавать не в отдаленной перспективе, а уже сейчас. Рабочее место может быть виртуальным и не привязанным к одной точке. Определенно, от сотрудника это требует гибкости. Но умение удобно организовать свою работу в любом месте — это необходимый навык, и все корпоративные инструменты мы адаптируем для успеха такого подхода. Речь идет об инструментах, удовлетворяющих требованиям безопасности, позволяющих наладить рабочие процессы и обеспечить бесперебойные коммуникации. Это корпоративная почта, средства телефонии, конференц-связь, чаты, мессенджер, доступ в специальные информационные системы, такие как документооборот, кадровые и бухгалтерские системы, площадки проектного управления и совместной работы над проектами.

Работа вне офиса должна быть такой же функциональной и удобной, как на обычном рабочем месте: сотрудник выполняет свои задачи в привычных системах, взаимодействует с коллегами, дистанционно обучается, заказывает необходимые услуги. Задачи IT-функции при этом заключаются в том, чтобы организовать непрерывность данных процессов и предоставить сотрудникам все возможности IT-сервисов для комфортной работы. При успешном решении этих задач изменяется сама рабочая среда: все больше пользователей остаются вовлеченными, а скорость и качество работы от этого выигрывают.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ