«Трасса 2050» — Журнал «Сибирская нефть» — №174 (сентябрь 2020)

Программа «Газпром нефти» против COVID-19

Подробнее
«Трасса 2050» — Журнал «Сибирская нефть» — №174 (сентябрь 2020)

«Трасса 2050»

Лучшие российские фантасты размышляют о том, какими будут дороги через тридцать лет

«Трасса 2050»

Чего только человек ни делал для того, чтобы узнать, что ждет его впереди: от гадания на кофейной гуще и предсказаний Нострадамуса до предиктивных моделей на основе искусственного интеллекта и целой плеяды фантастических произведений, яркими красками расписывающих самые невероятные сценарии развития человечества.

В «Газпром нефти» решили взглянуть на мир глазами лучших российских писателей-фантастов и поразмышлять о том, каким может стать в будущем самый известный бренд компании — сеть АЗС «Газпромнефть». Отправиться в 2050 год помогли Сергей Лукьяненко, Сергей Слюсаренко и Василий Орехов. Они создали серию коротких рассказов о мире будущего в литературно-футуристическом проекте «Трасса 2050». Авторы пофантазировали о неомегаполисах, технологиях, искусственном интеллекте, нейросетях и, конечно, о том, какими будут АЗС «Газпромнефть» через тридцать лет. Каждый рассказ — отдельное произведение, созданное писателем в формате «чтение для путешественников».

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко,
российский писатель-фантаст, автор рассказа «Дураки и дороги»:

В России проходят испытания первой самодвижущейся дороги, но в ходе строительства она внезапно ныряет в землю и уходит в туннель, который сама выгрызает в почве. Рассказ родился из старой доброй советской фантастики, вдохновленной произведениями братьев Стругацких, а если точнее — повестью «Полдень, XXII век», где непременно были идеи созидания и счастливого будущего. Перед тем как приступить к написанию, я изучил нанотехнологии и возможности их применения в строительстве. Наверное, пару недель я размышлял над темой, а потом просто сел в кабинете, зашторил окна и рассказ родился.

Яна Белякова
Яна Белякова,
руководитель департамента маркетинговых коммуникаций дирекции региональных продаж «Газпром нефти»:

Качественная коммуникация брендов в условиях информационной перегрузки требует новаторских подходов. Выигрывают те, кто не просто информирует, но и вовлекает клиента интеллектуально и эмоционально. Проект «Трасса 2050» — это новый для нас формат. Вместе с известными российскими писателями-фантастами мы предлагаем автомобилистам задуматься о будущем технологий, связанных с дорогами и путешествиями, используя при этом популярные онлайн-каналы коммуникаций.

Серию открывает, пожалуй, один из самых известных российских писателей-фантастов современности, лауреат многочисленных литературных премий, Сергей Лукьяненко. Произведения Лукьяненко пользуются большой популярностью в России и за рубежом, его книги «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор» были проданы миллионными тиражами и успешно экранизированы. Специально для «Трассы 2050» он написал рассказ «Дураки и дороги». Серию продолжают рассказы «Рой» Сергея Слюсаренко и «Сторожевой пес» Василия Орехова, а вскоре проект пополнится произведениями еще трех именитых писателей.

Все рассказы можно не только почитать, но и послушать. Их озвучивает Антон Комолов, известный радио- и телеведущий. Его узнаваемый и позитивный голос приближает читателя к героям, заставляя вовлекаться и сопереживать их приключениям.

Почитать и послушать рассказы проекта «Трасса 2050» можно в мобильном приложении сети АЗС «Газпромнефть» или на сайте проекта.

Глоссарий:

ТРАССА (Транспортная автономная система сообщений автотранспорта) — развитая к 2050 году мегамагистраль со своей инфраструктурой, пересекающая Россию от западных до восточных границ. Это проект материкового масштаба, который заметно повлиял и на жизнь людей в целом. Трасса — это единое место действия, которое объединяет все рассказы серии.

ТМ-1 — закрытая грузовая часть. По ТМ-1 круглосуточно мчатся десятки тысяч беспилотных грузовых караванов, не встречая препятствий на пути. Запрет на ручное управление минимизировал риски аварий. На всем протяжении трассы грузы находятся под пристальным вниманием камер и охранных систем. ТМ-1 стала визитной карточкой России как лидера перевозок.

ТМ-2 — видовая часть трассы. Это настоящий шедевр инженерной и строительной мысли, аккуратно и бережно встроенный в окружающий ландшафт. Долгая дорога становится синонимом отдыха, удовольствия и приключений. Здесь есть автостанции, на которых можно сделать множество дел: заправиться, отремонтироваться, подкрепиться, полюбоваться пейзажами с видовых площадок или пообщаться с новыми людьми.

Дураки и дороги

Автор: Сергей Лукьяненко

Кондратьев был высоким, грузным, загорелым дочерна — настоящий рабочий человек, проводящий дни напролет под палящим солнцем, ветром и дождем. Не верилось, что он — начальник экспериментального участка Москва — Калуга трассы ТМ-2, скорее казалось, что Кондратьев только что вылез из-за рычагов грейдера или скрепера. Защитного цвета бриджи и расстегнутая цветастая рубаха на нем смотрелись солиднее, чем форма на ином генерале.

Колков рядом с Кондратьевым выглядел неубедительно. Тощий, сутулый, бледнокожий, в старомодных очках, в слишком жарком для лета костюме — типичный кабинетный ученый. Собственно, им он и был.

— С самого начала знал, что ерунда получится, — сказал Кондратьев, вытирая пот со лба. В голосе его было не то чтобы удовлетворение, но легкое торжество. — Но такого даже я не ожидал. Можете объяснить, профессор?

— Я не профессор, — привычно возразил Колков, поправляя очки. — Разбираться надо...

— Так разбирайтесь.

Они стояли на выжженном солнцем поле, рядом с ровной черной лентой Трассы. Две полосы в каждую сторону — прямая, будто стрела и ровная, как стол, Трасса казалась сделанной из хорошего асфальта. На большей части так и было, но вот этот участок, экспериментальный, к асфальту не имел никакого отношения. Никакой строительной техники поблизости не наблюдалось, как и вообще следов человека. Лента дороги тоже была пуста. Даже внедорожник Кондратьева, на котором они приехали, стоял в сторонке. Одуревший от жары кузнечик выпрыгнул на ленту дороги, замер на секунду и вдруг резко отпрыгнул назад.

— Даже безмозглым насекомым ваша дорога не нравится, — сказал Кондратьев. Теперь удовлетворение в его голосе было явным.

— Хорошая дорога, — рассеянно сказал Колков. — А кузнечик... все правильно. Дорога насекомых и прочих мелких животных отпугивает. Чтобы меньше погибали, не пачкали ветровые стекла...

— Гуманизм, — насмешливо сказал Кондратьев. — Ясно. И куда нас завел ваш гуманизм? А завел он нас в... — начальник экспериментального участка ТМ-2 выразительно замолчал, глядя вперед.

Впереди дорога внезапно начинала углубляться в поле. Вначале возникала колея, потом резкий спуск, стены которого облицовывала та же самая черная масса, из которой состояла дорога. Потом спуск окончательно заглублялся, и дорога ныряла в туннель.

Продолжение рассказа читайте здесь.