Безопасность на транспорте: программа «Защитное вождение» – Производственная безопасность — Газпром нефть

Безопасность дорожного движения

В компании принят системный подход к управлению безопасностью дорожного движения. Он учитывает множество факторов, касающихся водителей, транспортных средств, дорожной инфраструктуры. При этом новый подход предполагает внедрение барьерной логики для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Система мониторинга автотранспорта

В рамках развития системы управления безопасностью дорожного движения в «Газпром нефти» активно внедряются цифровые инструменты контроля. Один из них — электронная аналитическая система мониторинга автотранспорта (СМА) Автомобили «Газпром нефти», а также машины подрядных организаций оснащаются бортовыми системами мониторинга, которые интегрируются с СМА и передают необходимую информацию для аналитики и формирования отчетности.

Под контролем режим труда и отдыха водителей, превышение допустимой скорости, резкие ускорения и торможения. На основе анализа показателей вождения формируется рейтинг водителей.

Защитное вождение как барьер

Водители «Газпром нефти» и подрядных организаций проходят дополнительную специальную подготовку по теоретическому и практическому курсу «Защитное/зимнее вождение и вождение в сложных условиях». Это учит водителей правильно прогнозировать ситуацию на дороге, своевременно принимать решения, которые позволяют избежать опасности и предотвратить возникновение нештатной ситуации.

Безопасность в воздухе

Для обеспечения системного подхода в области воздушных перевозок в 2020 году в «Газпром нефти» создан единый центр авиационных перевозок. В его задачи входит определение стратегии, формирование методологии и проведение аудита для обеспечения безопасности полетов во всех активах компании. Компания перешла на централизованную организацию авиаперевозок персонала на месторождения, в том числе и сотрудников подрядных организаций.

«Газпром нефть» отказалась от эксплуатации вертолетов с дефицитом тяги двигателей модели Ми-8Т, перейдя на использование более современных вертолетов Ми-8МТВ. При этом были повышены требования к опыту пилотов. Все экипажи проходят дополнительное обучение на специальном подвижном комплексном тренажере.

Компания развивает инфраструктуру вертолетных перевозок. В 2020 году «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию современный вертодром «Арктический» в вахтовом поселке Варандей. Он обслуживает персонал, работающий на платформе «Приразломная» в Баренцевом море. Сегодня это один из самых современных вертодромов за Полярным кругом.

И на море

Для снижения вероятности инцидентов на море в «Газпром нефти» внедрена Система управления безопасностью морских операций (СУБ МО). В ее основу легли требования более 100 международных правил, резолюций, федеральных законов и отраслевых рекомендаций в сфере обеспечения безопасности, защиты человеческой жизни и окружающей среды при использовании морского транспорта.

В 2020 году СУБ МО прошла экспертизу Российского морского регистра судоходства и получила заключение о соответствии национальным и международным требованиям.

Для обеспечения функционирования СУБ МО в компании создан отдельный центр компетенций — Служба безопасности мореплавания.

С 2020 года в состав правительственной делегации Российской Федерации в Международной морской организации (ИМО) включены профильные специалисты «Газпром нефть шельфа» и «Газпромнефть Марин Бункера». Они участвуют в создании и совершенствовании международного морского законодательства по Арктике, направленного на повышение безопасности морского судоходства и предотвращение загрязнения с судов морской среды.