Технологическая стратегия 2.0

Цель стратегии — стать лидером отрасли по технологичности и предложить рынку успешные технологии

В 2019 году «Газпром нефть» актуализировала технологическую стратегию компании, подведя итог реализации стратегии за прошедшие 5 лет. Цель Технологической стратегии 2.0 — стать лидером отрасли по технологичности и предложить рынку успешные технологии.

Первая Технологическая стратегия «Газпром нефти» была сформирована в 2014 году. В документе определены 9 ключевых вызовов, с которыми сталкивается компания. В фокусе внимания — работа с трудноизвлекаемыми и нетрадиционными запасами, увеличение выработки зрелых месторождений и освоение арктических территорий.

Горизонт обновленной стратегии — 2030 год, но определен ряд перспективных проектов, результаты по котором ожидаются уже к 2025 году.

Предполагается развитие по трем направлениям:

  • Создание ценности — оценка вклада технологий в создание ценности для бизнеса и решение конкретных технологических вызовов, стоящих перед компанией или всей отраслью;
  • Внедрение технологий — внедрение успешных новых технологий, повышение уровня экспертизы, быстрая адаптация к изменениям внешней среды;
  • Работа с партнерами — создание ценностных предложений для партнеров в разработке новых технологий, формирование инструментов и бизнес-моделей, обеспечивающих эффективное взаимодействие с рынком и коммерциализацию новых технологий.

«Газпром нефть» также стремится создавать и предлагать рынку успешные технологические решения. Востребованность инноваций и их дальнейшая коммерциализация становится неотъемлемой частью работы в рамках Технологической стратегии 2.0. Актуализированная стратегия также предусматривает развитие новых форматов взаимодействия, в том числе, технологических полигонов.

Эффекты Технологической стратегии «Газпром нефти» до 2025 года:

  • 110 млн тонн нефтяного эквивалента — объем дополнительной добычи;
  • 600 млн тонн нефтяного эквивалента — прирост запасов;
  • 130 млрд рублей — снижение затрат.

Планируется, что к 2030 году на долю нефти, получаемой с помощью инноваций, будет приходиться около половины добычи компании.