Цифровая трансформация

Цифровая трансформация - одно из приоритетных направлений развития «Газпром нефти». Новые методы управления на основе инновационных цифровых технологий позволяют добиться повышения эффективности бизнес-процессов когда традиционные оптимизационные инструменты перестают работать.

Cтратегия цифровой трансформации

Цифровая трансформация – комплексный процесс, не ограничивающийся внедрением в существующие производственные процессы технологий, который принесла миру четвертая промышленная революция. Это настоящая новая философия, в основе которой лежит управление бизнесом на основе данных.

Цифровая стратегия «Газпром нефти», объединяет ключевые программы, охватывающие всю цепочку создания стоимости и ключевые аспекты управления операционными процессами. В ее рамках предполагается движение по трем основным направлениям.

Cоздание единой цифровой платформы управления бизнесом

За счет создания единого «языка» взаимодействия систем и процессов для всей компании появится возможность переносить эффективные технологические и организационные решения между блоками и направлениями бизнеса.

Всеми производственными объектами во всех сферах — от добычи и переработки нефти до транспортировки и реализации нефтепродуктов – можно будет управлять как единым активом, что сделает этот процесс гораздо более эффективным. При этом к цифровой платформе «Газпром нефти» подключатся клиенты и партнеры и весь этот комплекс станет частью мировой цифровой экономики будущего.

Партнерский проект. Цифровая эволюция российской «нефтянки»
Перейти

Управление данными

Так как данные станут основой управления бизнесом, они будут играть роль одного из наиболее ценных активов компании. Максимально эффективно использовать этот актив можно будет лишь когда любая нужная для работы информация станет доступной в любое время в любой точке компании.

Для этого все устройства (от пользовательских станций до оборудования на месторождениях, НПЗ, АЗС, транспортных магистралей) должны быть подключены к единой сети компании, и 100% информации о производственных и бизнес-процессах должно генерироваться в цифровом формате. Принимать оптимальные управленческие решения на основе этих данных позволит создание цифровых двойников производственных схем и активов, использование искусственного интеллекта и систем предиктивного управления.

Продуктовый подход

В цифровую эпоху главной ценностью для любой компании становятся взаимоотношения с клиентами и партнерами, а основной задачей бизнеса – создание конечной, измеримой ценности для клиента. Поэтому необходимо научиться всегда думать о том, для кого и с кем реализуется та или иная задача.

Достижению максимальной эффективности при таком подходе будет способствовать, в том числе, заимствование рабочих форматов из сферы информационных технологий – кросс-функциональности, мультикомандности.

Цифровой эффект

В соответствии с предварительной дорожной картой первый этап реализации ключевых программ цифровизации планируется завершить к 2022 году.

За счет реализации цифровой стратегии к 2030 году «Газпром нефть» планирует на 50% сократить срок выполнения и стоимость работ в области геологии и разработки, на 40% уменьшить время реализации крупных капитальных проектов, на 10% снизить затраты в области производства и получить 10% дополнительной инвестиционной прибыли при работе с конечными потребителями.

Реализация стратегии также позволит компании значительно повысить уровень промышленной безопасности благодаря существенному сокращению участия человека в опасных производственных процессах и переходу к безлюдному производству.